Понятно, что данная категория ремонтов касается склеивания древесины. Цель статей — не научить вас склеивать древесину, а наоборот, упредить вас от этого шага. Часто отколовшийся фрагмент посаживается на место излома обманчиво легко, да и дело, казалось бы, нехитрое: нанеси клей и прижми. Это-то обстоятельство и провоцирует так называемый «самоклей» — пробы пера самих владельцев либо случайных лиц. Обо всём далее — в статьях.
Суть и направленность публикаций этой рубрики такая же, как и в предыдущей: показав-рассказав «как надо», покажу и расскажу как «не надо». Ошибка — не самое радостное событие в жизни, не так ли? Однако, не совершай мы ошибок, мы не сможем ничему научиться. Но на то она и наука, что цена за ошибки бывает разная.
Как например, хорошо мне знакомый панический страх владельца повернуть анкерную гайку. Казалось бы, подтягивай, отпускай, сообразно результату — научишься. Ошибки «перетянул анкер» , «недотянул анкер» бесплатны, т.к. результат их легко поправим. То же касается и высоты струн со стороны бриджа: обладая терпением и элементарным навыком работы напильником (я высоту порожка акустической гитары разумею), вы легко сами наладите ваш инструмент. Конечно, если он не требует работы с ладами.
Где же здравый смысл, когда шлифовку ладов, если она понадобится, вверяют мастеру без всякого портфолио или достоверного отзыва о его работе? Перешлифованные лады придётся менять и такая ошибка стоит дорого. Обо всём подробнее в статьях.
Открывающая эту рубрику статья «Выбрать гитару» — материал ценнейший для тех, кто покупает гитару впервые, полезный для тех, кто покупает не в первый раз. Не стану вам рекомендовать тот или иной бренд, о них достаточно судачат в сети и без меня. Массовое производство, даже самое высоко технологичное, подразумевает определённую приблизительность в таких моментах, где приблизительности быть не может у музыкального инструмента. Есть несколько величин, которые подскажут вам, где производитель попал в «яблочко», а где промахнулся. Чуть забегая вперёд, скажу, а в статье и докажу, что легендарный бренд и высокая цена не есть гарантия удачной покупки. Подскажу кое-что покупающим раритеты или просто б/у.
Второй же весьма полезной для вас может стать публикация о пьёзоадаптерах, т.е. о как их сейчас принято называть, электроакустических гитарах. Далее — о материале порожков, бриджей, ладовой проволоки, помещу очень краткий обзор о тембральных особенностях разных пород дерева. Статьи всех рубрик ранжированы по их востребованности. Проще говоря, с чем ко мне чаще обращаются, о том я и пишу.
Нет ничего устойчивее неустойчивых порожков. Заблуждения бесцветны, не имеют вкуса и запаха. Они являются частью наших суждений. Чем плох тот день, когда я понял, что в чём-то заблуждался?
Отправной точкой всех публикаций являются неведения и заблуждения тех, кто приходит ко мне с ремонтом.
С уважением к вам, Полётов Алексей Игоревич, музыкальный мастер.
Ростов-на-Дону 2022