Гитару ручной работы может изготовить мастер или ремесленник. Мастер прежде всего — автор резонансной конструкции. И потому каждый новый инструмент для него — эксперимент и шаг познания. По этой самой причине, каждая гитара, даже не из самого лучшего дерева, делается так тщательно, как только возможно.
В отличии от мастера, ремесленник нашедший удачный конструктив, не смеет отступить от него, так как не понимает его сути и принципа работы. Казалось бы что ж тут страшного? Плохо то, что из года в год повторяя одно и то же, ремесленник превращается в работника поточного производства, хоть и высокой квалификации. Хочет он этого или не хочет, а начинает мыслить так: как работать меньше, а получать — больше.
На фотографиях — бридж, святая святых акустической гитары недопустимо небрежно склеен из двух полос палисандра. Палисандра растресканого как раз под порожком.
Высокий костяной порожек, неплотно сидящий в порожковом пазу, лады посаженные на эпоксидную шпаклёвку, уже не «небрежно», а откровенно криво приляпанный порожек грифа.
При любом конструктиве резонатора, гитара звучать полноценно физически не может. Разве мастер, положивший труды на новое понимание своего конструктива, его развитие, допустил бы такие «недочёты»? Фамилию автора я не оглашаю, но добавлю, что на сайте Авито один из инструментов его работы продаётся за 950 тыс. рублей. Это цена европейская. А подход, качество? Гитара и мастер по установившейся традиции рекомендована преподавателем музыкального училища.
На фото — высота струн над ладами у гитары того же «мастера». Но нужно заметить, что отсутствие анкера у классической гитары по умолчанию — есть ошибка, традиция, через которую не могут переступить и большинство настоящих мастеров. О влиянии анкера грифа не только на удобство, но и на звучание гитары можно прочесть в этой статье. В большинстве случаев порожки мастеровых классических гитар изготавливают из кости, полагая, что кость для порожка — наилучший материал. Порожки в бридж пригнаны как правило с недостаточной плотностью. См. видео ниже.
Нет ничего устойчивее неустойчивых порожков. Заблуждения бесцветны, не имеют вкуса и запаха. Они являются частью наших суждений. Чем плох тот день, когда я понял, что в чём-то заблуждался?
Отправной точкой всех публикаций являются неведения и заблуждения тех, кто приходит ко мне с ремонтом.
С уважением к вам, Полётов Алексей Игоревич, музыкальный мастер.
Ростов-на-Дону 2022