Непременным условием высокого качества мастерового инструмента является также его стройное звучание во всех позициях, подчёркиваю, и в случае значительного износа струн. Именно на этот фактор вам стоит обратить внимание при покупке мастеровой гитары. Новые струны — это возможность завуалировать множество недостатков в звучании инструмента. Большой вопрос, когда эти недостатки проявятся — через неделю, месяц, полгода — и проявятся ли таковые вообще.
Мастеровая гитара не может стоить 50 или 70 тыс. рублей. Настоящий инструмент требует высоко профессионализма и больших трудов. С другой стороны, покупая мастеровую гитару дорого, вы непременно должны получить удобство и звучание, кардинально отличное от срерийных гитар самых прославленных брендов.
Не покупайте мастеровую гитару, если её порожек сильно возвышается над бриджем. Помните, что возможная посадка деки в точке А с течением времени может существенно ухудшить качество звучания с одной стороны, а с другой — потребовать ещё большей, иногода невозможной, высоты порожка. Подобная ситуация, увы, не редкость.
Большая высота струн над ладами, особенно в случае классической гитары — также серьёзный повод отказаться от покупки. Безанкерные грифы классических гитар неминуемо деформируются с течением времени, из каких бы материалов они ни были изготовлены. Если сегодня на данной гитаре вам играть трудно, то через год-два станет играть невозможно.
Не факт, что струны любой мастеровой акустической гитары должны стоять предельно низко над ладами. Верно и то, что, чем громче звучание, тем больше амплитуда колебания струн, в особенности басовых. В этом случае они не могут быть совсем низко над верщинами ладов при любом совершенном грифе мастеровой гитары.
Обратите внимание на качество приклейки бриджа к деке и на степень её деформации в точке Б. «Слабая дека» в этом месте неминуемо приведёт к деформации и отрыву бриджа. Как заводские, так и мастеровые гитары часто звучат очень выразительно, но если деки их «слабы» в точке Б, потеря звучания и отрыв бриджа неминуемы через год-два.
Не смущайтесь тем, что лаковое покрытие мастеровой гитары не имеет зеркального блеска. Как раз наоборот, дека, имеющая достаточный запас упругости, проще говоря, гитара надёжная, и не может быть покрыта слишком большим слоем лака. В противном случае она не будет звучать ярко и громко.
Не стоит всецело доверять мнению вашего преподавателя музыки. Музыкальные мастера и преподаватели часто взаимовыгодно сотрудничают, но рекомендации последних не всегда добросовестны. Как раз подобный случай и описан в предыдущей статье.
Переналаженная мною гитара такого мастера имела невозможной высоты порожек и трещину бриджа. Уже через полгода после переналадки дека её дала посадку в точке А. Потребовался ещё более высокий порожек. Пригодность такой мастеровой гитары к эксплуатации теперь под большим вопросом.
Нет ничего устойчивее неустойчивых порожков. Заблуждения бесцветны, не имеют вкуса и запаха. Они являются частью наших суждений. Чем плох тот день, когда я понял, что в чём-то заблуждался?
Отправной точкой всех публикаций являются неведения и заблуждения тех, кто приходит ко мне с ремонтом.
С уважением к вам, Полётов Алексей Игоревич, музыкальный мастер.
Ростов-на-Дону 2022